logo
 
?

азартные игры боги и лсд

Во избежание превратного понимания следует отметить, что в ходе психоделической гиперактивации мозга актуализируются не только душевная боль и психические травмы, но и личностно значимые переживания позитивного характера.

Под действием психоделика человек может пережить аффективно насыщенные сцены из своего прошлого, исполненные чувств любви, восторга, наслаждения, триумфа либо бурные грезы, представленные в каких-либо исторических или мифологических картинах и выражающие все те же чувства.

Гроф описывает одно из подобных видений, пережитое им под воздействием МДМА, следующим образом: «В какой-то момент бешеный поток энергии выбросил меня в космический вихрь творения и разрушения.

В центре этого чудовищного урагана первичных сил находились четыре гигантские фигуры, сплетавшиеся в каком-то космическом танце с саблями.

Черты их лиц были явно монгольскими – выступающие скулы, раскосые глаза, бритые головы с оставленными «конскими хвостами».

Вращаясь в неистовом танце, они размахивали саблями, похожими на косы или кривые ятаганы.

Эти четыре косы образовывали форму быстро вращающейся свастики.

Я присоединился к танцу, став одним из них или, может быть, всеми четырьмя сразу, переставая одновременно быть прежним собой.

Затем передо мной открылась невообразимая панорама сцен разрушения.

Природные катастрофы – извержения вулканов, землетрясения, падения метеоритов, лесные пожары, наводнения и приливы – сочетались с образами горящих городов, обрушивающихся небоскребов, смертью множества людей, ужасами войн.

Эту волну всеобщего уничтожения возглавляли четыре архетипических образа жутких всадников, символизирующих конец света. По этому описанию можно составить себе впечатление, что переживание было неприятным и пугающим.

Я понял, что представление об Апокалипсисе не следует понимать буквально, как это часто имеет место в общепринятом христианстве.