logo
 
?

правила игры 300

— предпочтение, преимущество) — карточная игра со взятками.

Получила распространение в России в середине XIX века. Игра ведется втроём или вчетвером (в последнем случае каждый игрок по очереди пропускает раздачу, что называется «сидит на прикупе») или вдвоём (тогда игру называют «гуса́рик»).

Возможно играть и больше, чем вчетвером, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней снижается, так как карты раздаются только троим участникам, и поэтому каждый игрок вынужден пропускать две и более раздач подряд.

Преферанс является коммерческой игрой, то есть такой игрой на деньги, в которой при длительной игре результат в большей степени определяется умением игрока, нежели везением, в отличие от азартных игр.

В преферансе деньги не являются элементом стратегии, что делает их необязательной частью собственно игры.

Перед началом игры участники оговаривают конвенции, ставку за вист и определяют жребием взаимное расположение, которое сохраняется до окончания партии.

Каждая партия в игре преферанс состоит из совокупности последовательно разыгрываемых раздач карт, в каждой из которых происходит один из трёх типов игры (игра на взятки, мизер, распасы), определяемый на этапе "Торговля".

Цель игры — набрать за время партии как можно больше очков в общем счёте.

Очки даются по окончании разыгрывания каждой раздачи в соответствии с правилами игры, и их количество зависит от силы приходящих карт и от качества логических решений каждого игрока.

Поскольку игра идет на случайных раскладах, на длительной дистанции сила приходящих каждому участнику карт выравнивается, и суммарные результаты начинают соответствовать квалификации участников.

Очки в преферансе применяются в трех видах: очки в пулю, очки в гору, и висты́ и заносятся в соответствующие каждому игроку области листа записи результатов.

Общий счёт вычисляется из этих значений в вистах по окончании партии.